Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 общеразвивающего вида"

г. Печора Республика Коми 

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

    Содержание и уровень основных общеобразовательных программ  дошкольного образования.

     Содержание образования в ДОУ соответствует требованиям  законодательства Российской Федерации и Республики Коми, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и Республики Коми, решениям и распоряжениям Муниципального учреждения «Отдел образования муниципального образования муниципального района «Печора», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666,  Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Устава.

    В МАДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»  в соответствии с лицензией на образовательную деятельность реализуются общеобразовательные   программы: «Программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., «Детство» автор В.И. Логинова,  Т.И. Бабаева,

«Как воспитать здорового ребенка», автор Алямовская В.Г.

 Цели и задачи «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.:

-        Создание  благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

-       формирование основ базовой культуры личности;

-        всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-       подготовка  ребенка к жизни в современном обществе.

    Задачи образовательной программы соответствуют   уставным задачам МАДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Печора.  

Срок реализации – 1 год

Цели и задачи программы «Детство», автор В.И. Логинова , Т.И. Бабаева.:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности. стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность

- укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры

- Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к содержанию, готовности к проявлению отношения в детской деятельности, поведении, поступкам

Цели и задачи программы «Как воспитать здорового  ребенка », автор Алямовская В.Г.:

-  обеспечение психологического благополучия

- охрана и укрепление здоровья детей

- духовное здоровье

- нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

Задачи программы позволяют реализовать видовую направленность ДОУ с превышением Федеральных государственных требований. Срок реализации – 6 лет.

Характеристика учебного плана, соответствие учебного плана федеральным государственным требованиям.

        План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе  нормативных документов: инструктивно- методического письма Министерства образования Российской Федерации №65/23-16 от 14.03.2002 года «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», в соответствии с Федеральными государственными требованиями по дошкольному образованию , а также  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, программы  «Детство», автор В.И. Логинова , Т.И. Бабаева, программы  «Как воспитать здорового ребенка» В.Г .Алямовской и на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Учебный план обеспечивает реализацию программы в соответствии с лицензией.

Учебный план ДОУ определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента и  приоритетного осуществления физкультурно - оздоровительного направления развития  воспитанников по  возрастным группам

  Количество учебных недель составляет -36.

    Продолжительность обучения для детей дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами составляет 5- дневную образовательную неделю.

    Длительность непосредственно образовательной деятельности не должна превышать установленного времени. Сокращение длительности организованной деятельности  возможно с учетом поставленных задач, наличия интереса и внимания у детей. На организованной непосредственно образовательной деятельности предусмотрены динамические паузы, физкультминутки. Образовательная деятельность, проводимая  в понедельник, четверг, пятницу не требуют повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей. Познавательно-речевая деятельность в эти дни включает дидактические игры и игровые упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание игрушек, картинок.

 Каникулы организуются 2 раза в год: в начале января - зимние каникулы, в летний период   – летние. Летне-оздоровительный период организуется в течение трех летних месяцев. 

 Национально – региональный компонент реализуется по всем направлениям программы воспитания и обучения в детском саду, общее количество времени 15%.

Оформлены уголки краеведения в дошкольных группах с предметами рукоделия и прикладного искусства. Оформлен стенд с  Коми государственной символикой.  Проводятся выездные игровые программы краеведческого музея по темам:

« Золотые руки мастеров», «Животный мир», «Традиции и праздники коми народа». Знакомство с коми музыкальным фольклором.  Имеется разнообразие коми национальных костюмов для постановки танцев, театрализованных представлений.

 Традиционными стали недели коми культуры. Решающую роль в развитии детей играет предметно – развивающая среда. Стремясь повысить интерес детей к коми культуре, в ДОУ создана и функционирует «Коми изба», которая оснащена подлинными экспонатами. Одежда, утварь, предметы быта, традиционно используемые в коми крае, позволяют раскрыть самобытность культуры народа коми. Вся работа по созданию предметно – развивающей среды происходит на глазах детей, с их посильным участием. На родительских собраниях затрагиваются вопросы национального воспитания дошкольников. Родители – активные участники спортивных праздников и вечеров поэзии. Педагоги убеждены, что процесс обучения и воспитания детей на национальном материале можно сделать интересным, занимательным и увлекательным.

Организация детской жизни.

 Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана  психического и физического здоровья. 

     Организация детской жизни в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом работы учреждения, организованной непосредственно образовательной деятельности, перспективным и календарным планированием. В начале учебного года составляются перспективные планы проведения мероприятий, назначаются сроки и ответственные, создается творческая группа по подготовке к мероприятиям. В процессе своей работы педагоги конкретизируют общие задачи Программы на каждый месяц с учетом продвижения детей, наполняют эти задачи содержанием, предусматривают различные формы работы и организацию предметной среды. Планирование работы строится на анализе индивидуальных достижений детей. Особое внимание уделяется конкретизации и отбору содержания разных форм работы с детьми, планирование условий для их самостоятельной деятельности.

В группах  создана благоприятная атмосфера для  всестороннего развития детей. В каждой группе имеются Центры развития по интересам детей, насыщенные разнообразными материалами и пособиями, которые соответствуют  современным эстетическим и возрастным особенностям группы. Приоритетным направлением ДОУ является физическое развитие детей. Осуществляются разные формы и методы оздоровления детей.

Для сохранения и укрепления здоровья детей, привития интереса к движению, спортивным играм имеется физкультурный зал с различным оборудованием и инвентарем. Функционирует бассейн  с сауной, оздоровительные мероприятия  в котором повышают иммунитет детей, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.  В их структуру  включены корригирующие упражнения, босохожденье по тренажерам для стоп,  массаж и самомассаж ступней ног, лица, ладоней с использованием массажных мячей малых размеров. В первой половине дня в группах раннего и младшего дошкольного возраста проводят сюжетные утренние гимнастики, дети средних, старших, подготовительных групп занимаются гимнастикой в физкультурном  зале. Это способствует эмоциональному настрою детей, развитию не только физических качеств, но и творческого потенциала. Во время прогулок планируются наблюдения за природными  явлениями, экологических игр, подвижные игры. Это позволяет реализовать не только экологические задачи, но и развить у детей чувство товарищества, выносливость и т.д.

Двигательной активности в ДОУ уделяется большое внимание  как на прогулках – проводятся игры разной степени подвижности,  игры эстафеты, спортивные игры и упражнения, так и в группе: изготовлено руками воспитателей и родителей нестандартное физкультурное оборудование, позволяющее детям максимально использовать минимум пространства, максимум энергии. После  сна  проводятся закаливающие мероприятия:  для  всех детей: босохождение (перед сном и после), массажные коврики и дорожки различных видов, массаж стоп  со  среднего возраста. В течение дня дети выполняют дыхательные упражнения, психогимнастику, оздоровительные упражнения.

В ДОУ соблюдается чёткий режим дня (режим дня прилагается), прослеживается чередование учебной нагрузки с нерегламентируемыми видами деятельности.

 Во вторую половину дня с детьми проводятся различные развлечения и праздники, кукольные спектакли, подготовленные силами родителей, педагогов, детей, тематические досуги «День русской рубахи», «День русской рубахи», «День смеха», театрализованные представления «Колобок – ледяной бок», «Откуда дырки в сыре?».  Традиционными стали досуги «Осенины», «Масленица», «Здравствуй, зимушка-зима», творческие выставки детских работ «Сарафан надела осень», «Зимние узоры», «Краше нет родной Печоры».

 Это расширяет представления детей о народном искусстве, музыке, спорте, фольклоре.

Организация детской жизни во многом зависит от моральной среды не только в общественном учреждении, но и в семье. В ДОУ осуществляется тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Накапливается опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьей - проведение «Семейных клубов», «Мамина школа», «Академия молодых родителей»;  проводятся родительские собрания в форме психологических игр и дискуссий,  совместные праздники; родители оказывают  помощь при подготовке  детей  к  спортивным  соревнованиям, различным  конкурсам. Таким образом, организация детской жизни в ДОУ насыщена разнообразными видами деятельности, которые способствуют гармоничному развитию воспитанников. 

Реализация общеобразовательных программ дошкольногообразования.   

 На основе анализа работы педагогического коллектива за прошедший период администрацией ДОУ ежегодно разрабатывается годовой план работы, организация образовательной деятельности. На основе годового плана работы и поставленных годовых задач  конкретизируется система планирования по осуществлению контроля за качеством организации и проведения учебно–воспитательного процесса. Педагогами разрабатываются перспективные планы работы по всем направлениям программы, которые предполагают  цели, задачи, содержание работы по направлениям  с учетом приоритета ДОУ, национально – регионального компонента.  Ежедневное календарное планирование строится на основе  тематического плана ДОУ, организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей. В течение года осуществляется контроль за выполнением учебного плана,  общеобразовательных программ, который предусматривает выбор объектов, подлежащих контролю. По результатам проводится сопоставительный анализ, в основе которого лежит сравнение реального результата с заданными показателями.

Качество реализации в учреждении общеобразовательной программы дошкольного образования, заявленной в лицензии, в полном объеме соответствует установленным требованиям. 

Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты  реализации  общеобразовательных программ дошкольного образования.

Контроль планируется в соответствии с годовыми задачами, охватывает все стороны педагогического процесса.

Администрацией в течение года систематически проводился контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса, в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В конце года проводится мониторинг готовности воспитанников   к школьному обучению.   Утверждается циклограмма контрольных мероприятий на год с указанием срока проведения, целей, задач, методов, форм контроля. В течение года,  в зависимости от поставленных целей и задач, проводятся различные формы контроля: предварительный, текущий, итоговый, оперативный, персональный, предупредительной, тематический. В учреждении издаются приказы по осуществлению контроля, назначаются ответственные и сроки проведения контроля. Составляется план проведения контроля  с учетом целей, задач, методов и форм. Информация для анализа собирается с помощью разнообразных методов: наблюдение, проведение контрольно – оценочных занятий, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование, изучение документации воспитательно – образовательной работы, планов самообразования, открытых просмотров, материалов педсоветов, текстов выступлений педагогов, собеседование с педагогами и родителями.

  Педагоги детского сада взаимодействуют с учителями начальной школы, объединяя усилия для предстоящей успешной адаптации детей  совместно обсуждают индивидуальные особенности и возможные проблемы в развитии.    Ежегодно учителей приглашают в детский сад на родительские собрания. Детский сад интересуется успехами своих воспитанников. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей МОУ СОШ № 10, 83,49 выпускники ДОУ осваивают образовательную программу удовлетворительно, уровень подготовки соответствует требованиям.                        

 

Медико-социальные условия пребывания воспитанников.

Информация о соблюдении гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Согласно закону «Об образовании» №12 ФЗ от 13.01.96 с изменениями от 16.11.97 и от 28.08.2004 устанавливаются социальные гарантии реализации прав граждан на образование и требования по охране здоровья воспитанников. Согласно п.2 ст.28 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режим воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель и другая издательская продукция допускается к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

Вопросами сохранения и укрепления здоровья, производственным контролем в части создания и соблюдения вышеперечисленных условий в МАДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» занимается, старшая медсестра, руководствуясь СанПиНами и распоряжениями надзорных органов. Курируют работу медицинского и педагогического персонала врачи поликлиники № 2: ортопед, педиатр, невропатолог, фтизиатр, окулист.

На каждый учебный год утверждаются образовательная деятельность в дошкольных группах. При составлении соблюдается режим питания, режим отдыха (перерывы), режим нагрузки.

Учебный план, режим дня и образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад 26 общеразвивающего вида» утверждены руководителем учреждения.

В режиме дня предусмотрено время на реализацию образовательных программ, прогулки, приём пищи, сон, выполнение с детьми оздоровительных процедур и мероприятий, на игровую деятельность.

Смена видов деятельности, смена поз, отдых и достаточное время для приема пищи и сна позволяют избежать переутомления, реализовывать образовательные задачи.

 Организация питания.

Организация питания соответствует нормам СанПиН. Учреждение имеет свой кухонный блок, оснащенный технологическим оборудованием. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В учреждении имеется примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню – требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. В учреждении организовано 3-х разовое горячее питание, при режиме работы ДОУ 10,5 часов.

Отчет о выполнении натуральных норм в соотношении с денежными нормативами готовится старшей медицинской сестрой по окончании каждой декады и заслушивается на расширенном оперативном совещании административной группы.  Это позволяет получить целостную картину организации питания в ДОУ и определить приоритеты в направлениях контроля на последующую декаду. В начале следующего месяца вся полученная информация обобщается и определяются направления работы каждого специалиста по организации и контролю за питанием, составляется циклограмма деятельности.

 Осуществление медицинского обслуживания воспитанников.

Медицинское обеспечение детей дошкольного возраста предусматривает контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, привития гигиенических навыков и физической культуры.

Эти задачи осуществляются путем анализа деятельности, контроль за организацией методической помощи, использованием более эффективных организационных форм  оздоровительно-профилактической работы, рационального  труда медицинского персонала, повышения качества и эффективности профилактических осмотров детей, повышения профессионального уровня старшей медсестры и педагогов.

В штате учреждения есть старшая медсестра.

Организация медицинского обслуживания детей проводится по следующим направлениям:

- организация профилактической работы (углубленные осмотры специалистами поликлиники);

- консультативная (вопросы физического, психологического развития с привлечением необходимых специалистов);

- организационно-методическая координация и преемственность в работе с детской поликлиникой;

- работа с семьей, педагогами, детьми по внедрению ЗОЖ.

В учреждении создана база данных о состоянии здоровья воспитанников, разработан и реализуется комплексный план оздоровительной работы.

Контроль за организацией работы медицинского кабинета возложен на старшую медсестру.     

Оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические, мероприятия в учреждении осуществляются медицинским работником, врачом педиатром, врачом ортопедом, невропатологом, воспитателями и другими специалистами согласно графику.

 Анализируются показатели состояния здоровья детей, оценивается эффективность лечебных, профилактических и оздоровительных мероприятий. МАДОУ «Детский сад №26 общеразвивающего вида» обеспечивает коррекционно – компенсирующее развитие детей с нарушениями речи.

В основе построения физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ лежит уровень  физического развития детей. В соответствии с оздоровительной программой Алямовской В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» для создания оздоровительной системы  педагоги  ДОУ придерживаются следующих основных направлений:

-         Создание условий для двигательной деятельности, эмоционального, интеллектуального, социально – нравственного здоровья детей и квалифицированной помощи по укреплению здоровья детей с НОДА.

-         Организация работы с педагогами по повышению их квалификации в условиях здоровьесберегающей педагогики.

-         Создание системы по взаимодействию с родителями.

-         Обеспечение двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом специфики и возраста.

-         Организация профилактической, медицинской, коррекционно – оздоровительной работы.

-         Обеспечение рационального питания.

Система физкультурно – оздоровительной работы в каждой возрастной группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности детей. Два раза в год проводится мониторинг развития физических качеств детей.

Укрепление здоровья воспитанников осуществляются через организованную образовательную деятельность, Дни здоровья, динамические паузы, оздоровительные минутки и др. В ДОУ соблюдается режим двигательной активности, а также систематически проводятся закаливающие мероприятия и корригирующие упражнения.

В группах имеется  перспективный план работы по приобщению  детей к здоровому образу жизни.

В учреждении введены сезонные инструкции по охране жизни и здоровья детей.

       Имеется план работы по профилактике и снижению заболеваемости детей.

Проводится: витаминизация третьих блюд ежедневно;

- иммунопрофилактика;

- профилактика ОРВИ и гриппа;

- закаливание после сна воздушно – контрастным методом;

- В занятия по физкультуре и в утреннюю гимнастику включаются корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия,  нарушения осанки;

- рассаживание детей в соответствии с антропометрией;

- мероприятия по профилактике энтеробиоза, туберкулеза;

- проф.осмотры детей специалистами.

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Согласно  плана  взаимодействия с родителями  определены следующие цели:

1. Формирование в детском саду среды, доброжелательной к детям, создание условий для удобного, комфортного нахождения детей в детском саду, защита прав и интересов ребенка.

2. Оказание поддержки семьям с детьми:

-  в области социальной защиты

-  в области здоровья и физической культуры

-  в области  культуры,

-организации досуга и отдыха.

3. Содействие  в  решении  жизненных проблем семьям с детьми.

4. Развитие  системы  семейных  форм воспитания.

    Детский сад работает в трех направлениях:    

              с детьми,

              с родителями.

              с педагогами,

Работа с родителями включает следующие  методы и формы:

= организация выставок нормативно-правовых документов;

= в каждой группе подготовка папок-передвижек по интересующим   родителей вопросам;

= консультации, семинары, встречи с родителями, собрания;

= анкетирование, собеседование с родителями по вопросам  анкетирования;

= активное участие в жизни детского сада: конкурсы, утренники, совместные праздники и т.д. 

Повышая педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения своих детей, педагоги детского сада систематически планируют консультации на разнообразные темы, беседы с родителями, родительские собрания в нетрадиционной форме, круглые столы, дискуссии, постоянно оформляют  стенды для родителей, периодически меняя познавательную информацию. В МДОУ имеется достаточный опыт сотрудничества педагогов с родителями. Ежегодно изучаются вопросы затруднений родителей в воспитании и развитии детей, степень их удовлетворённости работой МДОУ. 

Работа по взаимодействию с родителями в ДОУ ведется планомерно и систематически.                                                                                                                                                                                              

Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях ДОУ носит характер сотрудничества, что позволяет считать  работу с родителями эффективной.

 Кадровое обеспечение

 Информация о составе и квалификации педагогических кадров.

 

Укомплектованность

Категория

По штату

фактическая

первая

высшая

1

2

3

4

5

директор

1

1

 

1

Старший воспитатель

1

1

1

 

Воспитатель

18

18

8

 

Музыкальный руководитель

2,5

2

1

 

Педагог допол. образования

1

1

1

 

Итого:

% от общего числа педагогов

20.5

100 %

20.5

100 %

11

 48%

 

 

 

 

 

 

 

     Режим  дня, организованная образовательная деятельность составлены  в соответствии с возрастом детей,  требованиями  ФГТ, Санитарных правил.

примерный режим дня

время

 

ПРИЕМ, ОСМОТР, ИГРЫ, ЗАРЯДКА.

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

ИГРЫ

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ИГРЫ

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД

  

ПОДГОТОВКА КО СНУ, ДНЕВНОЙ СОН

ПОДЪЕМ, ЗАКАЛИВАНИЕ, КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ, УЖИН

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

 

7.30 – 8.10

8.10 – 8.40

8.40 -9.00

9.00 – 9.30

  

9.30 – 11.35

11.35 – 12.00

12.00 – 12.40

  

12.40 – 15.00

15.00 – 15.25

15.25 – 16.00

  

16.00 – 16.30

16.30 – 17.30

17.30 – 18.00

 

© detsadcvetlychok

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz